Улыбка

andrey_che

Калейдоскоп

Стремление сохранить анонимность при использовании интернета это трусость. Цукерберг


Previous Entry Share Next Entry
Андрей4212
andrey_che

Правда про СССР. Квартиры всем. Миф.



Пост, кстати из Кыргызстана, где СССР вспоминают с радостью чаще, чем у нас (прим.ред)

Всем давали в СССР квартиры.

Гы....

Давайте я вам расскажу какие квартиры и кому давали в СССР, а то я что - то тут смотрю у всех не только память отшибло, но и мозги нахуй вынесло напрочь.

Родилась я, когда родители жили в малосемейном общежитии, которое перевели в статус жилого дома. На тот момент это значило, что все - квартира у обладателя этого счастья уже есть и претендовать на квартиру он не может.

А это была комната 15 кв, с общей кухней на этаже и общей на весь этаж ванной.

Жить там семье с маленьким ребенком было видимо сложновато. Мать стирала пеленки по ночам, когда все уже ложились спать, потому что вечером и днем, протолкнуться в общую ванну было невозможно. В этой же комнате на веревках, сушили пеленки - балконов в этом доме не было.
Кто хочет посетить это заведение - оно еще живо и в личку я могу объяснить как его найти. Там до сих пор живут люди и я проходя мимо этого дома с ужасом представляю, какая безнадега в душах у жильцов этого убожества.

И жили бы они там до скончания века, если бы им не повезло, и какой - то алкаш не искал размен. Родители доплатили за обмен и мы переехали в однокомнатную квартиру на против Ошского рынка по улице Бейшеналиевой. Пыль, грязь, шум, алкаши во дворе, маленькая комнатушка, но уже все же своя и с кухней и с ванной.

( Свернуть )
Да, почти не было коридора, да кухня для одного и то стоя, но зато своя.

Родители никогда не могли пригласить гостей - там больше трех в комнате не помещалось, потому что и шкаф и две кровати - моя и их. А еще стол, а еще пианино - надо было учить ребенка музыке. Но зато своя. Зато отдельная. И даже маленький балкон. Хоромы.

А потом родителям еще раз повезло, их знакомый уезжал в Россию и разменивал свою двушку с доплатой на однокомнатную.

И мы опять переехали.

Мне было 11 лет.

У меня появилась своя комната и я впервые узнала что такое коридор - он там был.

Правда были и тараканы.

Огромные. С половину моей ладошки. Черные. Страшные.

Они лезли из подвала дома и травить их было бесполезно.

Мы жили на первом этаже - тараканы прилагались к более тихой улице - бульвару Молодой Гвардии и великолепной зелени за окном. Туда стали приглашать гостей.

Мои бедные родители, они были очень веселыми и компанейскими ребятами, которые наконец стали жить как люди.

Стенку правда купить не получилось - это был великий дефицит. Но получилось купить фрунзенский диван и маленький сервант. Блядь.... я полчаса вспоминала как это херота называлась - сервант. Да. Он был.

И это была роскошь.

И там было бедно, но весело.

Днем мы гонялись за тараканами, а вечером принимали гостей.

Я помню, как позвала друзей в гости. А мама сделала мармелад из сливы. И друзья накинулись. И вдруг я увидела, что в коробке, рядом с мармеладом, лежит и дремлет таракан. Он был одного цвета со сливовыми кубиками и практически по толщине и цвету от них не отличим. И друзья его не заметили. А я заметила. И мне стало дурно.

И я схватила коробку, объявив, что достат,очно жрать, пора и честь знать и унесла эту коробку поскорее на кухню.

С тех пор в классе меня считали жмотиной.

Да похуй.

Зато не съели таракана.

А потом заболела бабушка, которая жила отдельно и за которой надо было ухаживать и мы стали искать обмен - надо было обменять две наши квартиры на одну.

Мы пересмотрели килотонну всякого говна.

И вот однажды поехали смотреть квартиру на Шампан. Дом завода Ленина.

Зашли в квартиру и охуели.

А что, такое бывает?

Я ни до, ни после не видела таких хороших квартир времен СССР - кирпичный дом, четыре комнаты. Все комнаты раздельные. Раздельные ванна и туалет. Кухня аж 9 кв метров.
И еще была подсобка. И два балкона.

Нифига себе.

Нифига себе, сказали мы с мамой и хату досматривать не стали - она нам подходит, истошно заорали мы и обмен состоялся.

И мы узнали, как живут люди.

Мы узнали, что можно иметь свои комнаты каждому члену семьи. Можно зайти на кухню одновременно сразу трем и даже четырем людям. Можно оказывается срать и мыться разным людям одновременно. Можно выходить на балкон и не задохнуться от пыли и дыма проезжающих по дороге машин, потому что дом был в глубине от трассы. И оказывается можно по ночам спать не под звук моторов, проезжающих ночью машин.

Мама говорит, что я выросла за тот год на рекордные 4 см.

Дети растут во сне.

Я спала там впервые так, как должны спать люди.

Мне было уже 15 лет. Выросла и остановилась, так и оставшись 158 см ростом. Эх, если бы мы переехали туда раньше...

Мне говорят - при СССР давали квартиры.

Да ну?
Вы живете в квартире которую вам дали при СССР?

А вы можете похвастать двумя балконами? А раздельными комнатами? А кухней в 9 квадратов?

Нет?

То-то.

Потому что вы не были парторгом завода Ленина - именно у него мы выменяли эту квартиру. Над нами жила семья главного инженера завода, под нами еще какие - то шишки. А рядом. по обе стороны от наших квартир, в квартирах где кухня 4 квадрата и нет подсобки, комнаты не раздельные, зал проходной и комнаты где отделены друг от друга не кирпичами, а гипсокартоном советских времен, жили простые рабочие.

Один дом, но разные СССРы.

Один дом, но...

Даже по нынешнем меркам - это отличная квартира.

Мои родители живут в ней до сих пор.

А вы живете в квартире рабочего или учителя?

Тогда можете оттуда орать о величии союза и о том, что при союзе все жили одинаково. И про равноправие в СССР вы можете до хрипоты орать из панельного дома и кухни в 4 квадратных метра.

Так вам и надо.

Я вас поздравляю.

Шарик - ты Балбес.

Валентина Пахман


Subscribe to  andrey_che

Recent Posts from This Journal


promo andrey_che 21:47, sunday 48
Buy for 70 tokens
"Russia in a nutshell! What a gentleman?! Россия в двух словах! Какой джентльмен ?!" Тут без комментариев. Вот они Герои этого дня! Настоящие Герои России! Они сегодня провели политическую акцию во время прямого эфира на финале ЧМ по футболу в присутствии путина. Facebook post…

  • 1
Ничего бесплатного нет и никогда не было

это да.. но коммуняки до сих пор орут что было

Надо стремится к тому, чтобы работа хорошо оплачивалась, чтобы человек мог в течение не очень большого срока купить квартиру,

Или что бы ипотека была под минимальные проценты

Лично я получал бесплатно И родители мои тоже

Хорошие?? Я про квартиры.

эх, я еще в комуналке пожил... хорошо, что не долго :)

я в коммуналке только тусил дней 5 в Питере, но не жил..)) Хватило...

Бесплатные квартиры только в спальных районах были.

А откуда квартиры то?

Да, правильно все написано.

спасибо, за поддержку

Я жила в Ленинграде. В центре. Училась в хорошей школе. Процентов 70, а то и больше, моих одноклассников жили в коммуналках. Не думаю, что из семьи оставались в этих коммуналках по идейным соображениям. Поэтому идея, что кому-то что-то давали - только бери, всегда смешит.

Моим родителям завод выдал квартиру... но.. в таком районе, что три года назад еле продал 70 квадратов за 2 миллиона... и да.. рядом были малосемейные общаги и там мои ровесники и родились, и женились и похоронили родителей.. мне 47...нам повезло, так как дружили с самым главным в крае по строительству в то время... дачи были рядом

Получил бесплатно двушку 50 м. кв. во времена СССР. Комнаты раздельные, кухня 8 кв. м., лоджия, с. у. раздельный, эл. плита, горячая вода. Я не начальник, членом партии не был. Так что не надо пиздеть, что в те времена СССР не давали квартир. Кто работал - жилье получал.

Кухня 8? Что за серия домов?

что за серия

Обыкновенный кирпичный дом. Серию не знаю.

Ну, кирпичный....по тем временам, уже элитка.)))

Просто город напишите. У нас такие же выдавали на семью из 3х человек, только плита газовая. Максимальное время ожидания - 1 год.



Edited at 2018-03-15 02:36 am (UTC)

СССРы действительно разные. В Актау, и ему подобным городам квартиры давали влет. В крупных городах в очередях стояли десятилетиями. Всегда есть выбор.


Конечно разный.. у меня в квартире появился городской телефон в 1976.. первый и на 15 лет единственный в районе.. потому как мама умела дружить с кем надо

Получили квартиру в 1984 три комнаты, кухня 9 метров (или около того - точно не помню, но большая), кирпичный дом. Питер. От завода но жилье передали городу. До того жили в хрущевке предпоследней серии - две комнаты в Краснодарском крае. Из моих знакомых только в Питере были люди живущие в коммуналках в центре, так их оттуда было не выманить, хотя условия отвратительные - сырость и плесень. Им предлагали обмены, но те отказывались. Никогда не пойму питерцев.
Все квартиры мы получали бесплатно.

В 50-ых дедушке и бабушке дали квартиру ( не знаю, сколько комнат, до моего рождения). В хорошем доме. Потом они переехали в начале 60-ых в новую хрущевку ( кирпич), а она лопнула посередине - трещина через весь дом. Срочно расселяли в другие новостройки - в такую же кирпичную хрущевку. Две смежные комнаты, балкон, длинный коридор ( были и квартиры с метровой прихожей, планировка разная). Нормальные, средние условия. Уже в 80-ых работая почтальоном насмотрелся ужасов - сырые подвалы, переоборудованные под общежитие, чёрные гнилые бараки

Ба! Да тут одни профи по квартирному вопросу собрались!
Я квартиру урвал аккурат перед развалом СССР. Выгрыз, можно сказать зубами.
В ху@во-кукуево, Самый спальный район Москвы. Без метро.
И, конечно же рад был, лишь долбатрясов соседей приезжих из Горького, не видеть больше никогда.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account